Ваше мнение?

Как давно Вы заменили радиаторы отопления в своей квартире?

Результаты опроса

Архив вопросов

Выбор покупателя. Что является решающим фактором?

22.01.2008

Выбор покупателя. Что является решающим фактором?

Продолжив в 2008 году ежемесячные опросы среди посетителей своего сайта, компания «Тайм» предложила участникам ответить, какой фактор является для них решающим при покупке отопительного оборудования. Ответы участников опроса распределились следующим образом:

По мнению технического консультанта компании «Тайм» О. В. Сизухина, нет нечего удивительного в том, что только 4 % участников опроса в качестве решающего мотива выбрали низкую цену изделия. Покупатель уже давно узнал подлинную цену дешёвому оборудованию. К сожалению, нередко дорогое и разрекламированное оборудование огорчает покупателя не меньше, чем красивая дешёвка.

Незначительно влияет на уровень доверия покупателя к оборудованию известность бренда (10 %). Вероятно, потому, что, во-первых, истинные достоинства изделия известны только узким специалистам, а во-вторых, существует легенда о том, что «все известные марки сегодня производятся в Китае и Польше». В итоге, выбор оборудования «самой известной фирмы» подчас становится актом самоутверждения покупателя, не стеснённого в средствах.

Здравомыслящие и умеющие считать деньги покупатели (а таковых, как показал опрос, большинство — 52 %), перед тем, как сделать покупку, хотят получить полную информацию о приобретаемом оборудовании. К сожалению, источников такой информации крайне мало. Серьёзные и независимые издания ориентированы в основном на специалистов. Многочисленные интернет-сайты, как правило, финансируются заинтересованными продавцами. Эта информация не может быть достаточно объективной, особенно в описании недостатков и несовершенств оборудования, проявившихся в ходе эксплуатации в реальных условиях.

Зная это, люди ищут достоверную информацию в других источниках: у знакомых (17 %), у продацов-консультантов (17 %). К сожалению, среди последних недостаточно знающих специалистов, да и они связаны корпоративными обязательствами. Поэтому только 17 % доверяет их советам.

Подавляющее большинство потенциальных покупателей (86 %), желающих в процессе выбора получить тем или иным путём полную и объективную информацию о приобретаемом оборудовании, говорит о том, что дефицит такой информации очень велик.

Идеальным решением вопроса для покупателей, на наш взгляд, стало бы создание независимого интернет-портала, на котором честно и объективно рассматривались бы достоинства и недостатки образцов различного оборудования, предоставлялись своего рода отчёты о «тест-драйвах». Но кто станет финансировать такой проект? В какой-то мере его могут заменить профессионально организованные форумы, но пока они очень немногочисленны.

Материал предоставлен компанией «Тайм». www.teplonet.org

Все статьи