Ваше мнение?

Как давно Вы заменили радиаторы отопления в своей квартире?

Результаты опроса

Архив вопросов

Надежность, и еще раз надежность. Полные биметаллические радиаторы ALI METAL SIRA готовы к русским морозам

18.07.2014

Надежность, и еще раз надежность. Полные биметаллические радиаторы ALI METAL SIRA готовы к русским морозам

Наш опрос показывает, что основная часть респондентов не знакома с терминами «полу»- и «полно» биметаллическиx радиаторов. Объяснение этому факту следующее: термин «полнобиметаллические радиаторы» (теплоноситель идет только по стали) появился совсем недавно.

«Почему бы не сделать пару — тройку супернадежных радиаторов и только их и оставить на рынке!??» — примерно такие риторические вопросы задают наши покупатели. Но рынок есть рынок. Часть изделий безвозвратно канула в вечность. Появились и будут появлятся новые тепловые приборы. Конечно, большое разнообразие требует дополнительного времени на анализ цен и технические характеристики, но это, в конце концов, позволяет потребителю не только выбрать именно ему нужные изделия, но и существенно сэкономить деньги.

Вот простой пример, который в реальной жизни встречается не так уж и редко. Владелец частного дома, руководствуясь благими намерениями сделать свою систему отопления надежной, решает установить полнобиметаллические радиаторы. Это называется «из пушки по воробьям». Да, это отличные надежные радиаторы, но если копнуть глубже, то можно обнаружить отличные стальные панельные радиаторы, позволяющие уменьшить расходы на их приобретение на четверть, если не больше. Они специально спроектированы для работы с автономными системами отопления. К примеру, стальные панельные радиаторы «Соpa»: большой выбор типоразмеров (глубина, ширина, высота) позволяет дизайнеру оформить любое помещение. И это не в ущерб надежности системы отопления в целом.

А полнобиметаллические батареи хороши для высотных домов с высоким давлением и не всегда качественным теплоносителем.

Для наших любознательных читателей далее мы размещаем статью — в чем же действительно разница «полу»- от «полнобиметаллических» радиаторов.

В бесчисленных статьях в Интернете о том, что выбирать радиатор отопления надо с учетом мнения технического консультанта и наша ремарка не станет исключением. Сошлемся сразу на генерального директора НТФ ООО «Витатерм» к.т.н. Виталия Сасина.

В ООО «Витатерм» проходят испытания все отечественные и зарубежные тепловые приборы, в том числе и радиаторы. В. Сасин является своего рода «повивальной бабкой» для всех радиаторов на нашем российском рынке в течении последних двадцати лет.

Процитируем его (из журнала Аква-Терм №5 2010 г.):

« ……В алюминиевых и полубиметаллических (со стальными вставками) радиаторах рекомендуется использовать кадмированные (не оцинкованные) пробки, воздухоотводчики. Система отопления должна быть с независимой схемой подключения. Для их установки оптимальны индивидуальные дома с автономными системами отопления, а общественные здания такие, где режим эксплуатации организован с учетом специфики этих приборов. ПРИВОДИМЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ НЕ КАСАЮТСЯ ПОЛНОБИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ РАДИАТОРОВ, в которых теплоноситель не касается с алюминиевыми сплавами».

Итак, Гуру отметил высокую надежность полнобиметаллических радиаторов.

Конструкция этого типа прибора такова:

Секция биметаллического радиатора включает стальной сердечник с наружным оребрением из алюминиевого сплава. Сердечник представляет собой конструкцию из горизонтальных верхнего и нижнего коллекторов, соединенных вертикальными каналами. Благодаря такой конструкции теплоноситель в радиаторе находится в контакте только со сталью.

Напротив, в полубиметаллических радиаторах горизонтальные коллекторы выполнены из алюминиевого сплава. При сборке такого типа радиатора стальной ниппель ввинчивается в алюминиевую часть коллектора. Неверные действия монтажника могут оказаться критичными для надежности прибора и может произойти срез стальными ниппелями резьбы в головках алюминиевых секций.

Теплоноситель в полубиметаллических радиаторах находится в контакте с двумя металлами : в горизонтальных коллекторах — с алюминием, а в вертикальных каналах — со сталью. Такое сочетание может вызвать коррозионные процессы во внутренней поверхности секции при значениях pH больше 8.5.

По данным Европейского института меди и наблюдениям ООО «Витатерм», электрохимическая коррозия развивается при установке приборов, имеющих внутренний контакт с алюминием в одной отопительной системе с медными деталями и высоким содержанием кислорода в теплоносителе (более 0,037 мг/л). РАЗУМЕЕТСЯ (ничего страшного нет, если мы повторимся) полнобиметаллический радиатор лишен подобных недостатков ввиду того, что теплоноситель соприкасается только со сталью.

Несмотря на столь очевидные достоинства, сделать такой полноценный отопительный прибор оказалось сложно. Причиной тому отсутствие надлежащих технологий.

Наш старый заслуженный итальянский партнер SIRA предоставил свою новую модель полнобиметаллического радиатора SIRA Ali.

Вот что мы читаем в аннотации к этому прибору.

«ALI METAL имеет внутренний стальной каркас по всему ходу воды внутри радиатора, выполненный из специального стального сплава и разработанный на основе многолетних исследований и изучения окисления и коррозии металлов.

Этот каркас, изготовленный с использованием техники сварки аэрокосмического происхождения TECH 3, выдерживает лабораторные механические испытания на вращение и растяжение, в 4 раза превышающие результаты испытаний других европейских полнобиметаллических радиаторов, представленных на рынке!»

Почему это так важно? Стальные трубки, по которым идет теплоноситель имплантированы в алюминиевую рубашку секции прибора. Из-за различного поведения металлов при нагреве они становятся микроподвижными и задача технологического процесса избежать этого. Вот почему концерн SIRA начал применять аэрокосмические технологии. И это правильно! Ненадежный прибор надолго вам запомнится. Для большей убедительности советуем еще раз просмотреть нашу статью «Что хуже: залить соседей снизу или быть самому залитым?»

20 лет гарантии для SIRA ALI METAL!

Временной отрезок 20 лет — цифра, к которой большинство конкурентов не скоро доберутся. Приведенная характеристика говорит сама за себя. На аналогичную продукцию обычно дается 10 лет гарантии.

Большой срок гарантии — это ясный сигнал технологического превосходства этого продукта вне всякого обсуждения.

Производитель SIRA поставил такую цифру исходя не из сиюминутных маркетинговых соображений, а реально учитывая свои технологические новшества, а такой фактор как жесткие российские испытания тепловых приборов, прежде чем они попадут на российский рынок только подтверждает качество изделия.

Испытание всех отечественных и зарубежных тепловых приборов в обязательном порядке проходят испытания в ООО «Витатерм» или ОАО «НИИсантехники». Методики проведения испытаний более требовательные, чем европейские. Например, в Европе принято проводить испытания, используя чистую воду и новые, не эксплуатировавшиеся радиаторы. В России гидравлика исследуется уже после определенного срока эксплуатации (примерно соответствует трем годам), когда на гидравлических показателях сказываются накопившиеся в приборах загрязнения.

Отечественный подход характеризуется большей близостью к реальным условиям эксплуатации: не охлаждается пол и противоположная стенка, ближе к реальным граничные условия, характеризующие теплообмен прибора и окружающие его воздуха и ограждений.

Где купить эти чудесные радиаторы?

Купить радиаторы Sira Ali можно пока только в «Тайме», который имеет эксклюзивное право продаж данной модели радиатора. Причина такого благорасполажения концерна Sira к компании «Тайм» кроется в более чем десятилетнем периоде совместной работы. Именно «Тайм» в свое время помог компании SIRA c освоением рынка биметаллических радиаторов России.

Концепция биметаллических приборов была разработана компанией «SIRA» в 70-х годах прошлого века в Италии, но наиболее востребованными биметаллические радиаторы оказались в России, где условия эксплуатации отопительных приборов очень тяжёлые.

Как известно, в многоэтажных зданиях в России преобладают однотрубные системы отопления с высоким давлением теплоносителя и плохо контролируемым химическим составом воды, особенно в части содержания в ней кислорода. Для работы в таких системах нагревательные приборы должны иметь большую механическую прочность и высокую коррозионную стойкость. Первыми из иностранных производителей эти проблемы почувствовали и поняли специалисты компании Sira Group.

В 1993 году компания предложила российскому потребителю биметаллические алюминиевые радиаторы Sira CF — совершенно новую для России концепцию нагревательных приборов (сейчас мы называем их полубиметаллические радиаторы).

«Тайм» в это время помог компании SIRA c освоением рынка биметаллических радиаторов России, организовав мощную информационно-просветительскую кампанию среди населения не только Москвы, но и России, которая привела к резкому росту продаж.

А компанию SIRA привлекли такие качества «ТАЙМ», как:

  • Представление всего спектра тепловых приборов, начиная от изделий, которые могут работать только в тепличных условиях до способных выдержать самые жесткие условия эксплуатации.
  • Продажа приборов осуществлялась только после анализа условий их эксплуатации (консультации со специалистами компании). Задача — увеличить ресурс работы прибора, как минимум до 20–30 лет.
  • Отопительные приборы подбираются только с учетом технических параметров системы отопления.

Несмотря на то, что некоторые производители вскоре подхватили концепцию биметаллических радиаторов и начали производить аналогичные приборы, компания «SIRA» остаётся лидером в этом секторе отопительных приборов, что подтверждается выпуском принципиально новой модели полнобиметаллического радиатора ALI METAL.

Чтобы не быть голословными, приведём подробные характеристики полнобиметаллических радиаторов с указанием преимуществ SIRA ALI METAL. Ценовую характеристику мы не указываем, но все же отметим, что радиаторы SIRA дешевле аналогичных европейских приборов.

Общие характеристики моделей биметаллических радиаторов:

· Структура радиатора — алюминиевый-стальной , примерное соотношение между двумя материалами: 55% AL — 45% Fe.

· Внешняя поверхность — из литого алюминия, предварительно обработанная и окрашенная жидкой краской и эпоксидно- полиэфирным порошком.

· Канал для прохода воды и втулки с резьбой — из стали.

· Максимальное рабочее давление: 35 бар

· Испытательное давление на производстве: 52,5 бар

· Давление на разрыв (выборочные испытания): 105 бар

· Максимально допустимая температура 110°C.

· Соединение секций с помощью стальных ниппелей и прокладок из материала FASIT.

Преимущества ALI METAL SIRA по сравнению с большинством биметаллических радиаторов европейского производства:

1) ИСПЫТАНИЯ СОБРАННЫХ И ОКРАШЕННЫХ БАТАРЕЙ.

Проводятся при давлении 52,5 бар на 100% всей продукции. После процесса окраски, 100% всей продукции радиаторов ALI METAL SIRA проходят испытания на специальном оборудовании, которое закачивает жидкость внутрь батареи под давлением 52,5 бар на 1 минуту. Это позволяет проверить герметичность батарей ALI METAL SIRA также и после термического стресса, возникающего в процессе окраски жидкой и порошковой краской.

Большинство европейских заводов проводит испытания под давлением на неокрашенных батареях и поэтому у них нет данных по герметичности и прочности радиатора при испытаниях высоким давлением после термического стресса, которому он подвергается в процессе окраски.

2) БОЛЕЕ ВЫСОКАЯ ТЕПЛООТДАЧА при БОЛЕЕ НИЗКОМ ВЕСЕ ГОТОВОЙ СЕКЦИИ.

Эти два параметра, противоречащие на первый взгляд, явно указывают на технологическое превосходство радиатора ALI METAL SIRA, у которого большая толщина стального каркаса и вертикальный канал для прохода воды имеет большой диаметр. Следовательно, у радиатора Sira более высокая теплоотдача при более низком весе готовой секции. При равенстве общей площади теплоизлучающей поверхности, ине смотря на то, что ALI METAL SIRA имеет больший стальной каркас с большей толщиной, он весит на 10% меньше многих биметаллических радиаторов европейского производства.

Этот результат был получен прежде всего благодаря специальному стальному сплаву (более легкому и более прочному), который используется для изготовления каркаса.

Во-вторых, технология нового поколения литейного производства позволила оптимизировать все части радиатора для того, чтобы исключить излишний и не функциональный алюминий, который не оказывает влияния на теплоотдачу и структурную прочность. То же самое происходит и в автомобильной промышленности, где уменьшился общий вес автомобиля, по причине улучшения качества материалов и технологии производственного процесса. Результат — более легкий радиатор и более удобный при перемещении на складах и при установке на месте.

3) БОЛЕЕ ВЫСОКАЯ АНТИКОРРОЗИОННАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ.

Этому способствует каркас из специальной стали EN 10305 — 3, каналы сварены и калиброваны холодным методом, твердость HRB ROCKWELL (1/16”) 32 д.

Особые характеристики этого материала способствуют получению каркаса высокой стойкости и прочности, без возникновения коррозионных явлений и ослабления соединений или какой-либо протечки. Это, а также большая толщина вертикального канала для прохода воды, позволяют ALI METAL SIRA быть на 25% более стойкими к коррозионным процессам, чем многие биметаллические радиаторы европейского производства, которые используют более простой сплав железа (FE 360), более тяжелый и дешевый, более подверженный коррозии в короткое время.

4) КОНСТРУКТИВНЫЙ ПРОЦЕСС КАРКАСА.

Стальные части с резьбой во втулке соединены с вертикальным каналом для прохода воды при помощи техники сварки аэрокосмического происхождения TECH 3, которая позволяет локализировать тепло, используемое для плавления двух материалов делая их неразрывными на ограниченной площади (на расстоянии 1–2 мм от соединения) и за очень короткое время. Это препятствует потере оригинальных технических характеристик материалами и не создает деформаций, которые могут нарушить безукоризненное соединение секций батареи. Большинство европейских фабрик используют обычный электрический процесс сварки, который допускает деформации «геометрии» составной батареи.

5) ИСПЫТАНИЯ КАРКАСА.

При давлении 52,5 бар, для 100% всей продукции. Используется для контроля лазер и видео на предмет отсутствия протечек радиатора и равенство толщины алюминия, покрывающего каркас в процесса литья. Равномерность толщины алюминия позволяет теплу однородно распределятся по поверхности радиатора и гарантирует абсолютное отсутствие «треска» в процессе разогрева и охлаждения, чаще всего провоцируемых неоднородностью расширения, порождаемой неодинаковой толщиной несимметрично распределенной на поверхности каркаса. Большинство европейских фабрик выполняет только контроль размеров и поэтому не может гарантировать совершенный процесс производства законченного радиатора.

Все статьи